Конкурс Дистанционный учитель года 2000
Российская академия образования
Институт общего среднего образования РАО
Центр дистационного образования "Эйдос"

Внимание!

Если у Вас возникают вопросы, задавайте их
на форуме
brullov

2-й Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года 2000"
15 октября - 25 декабря 2000 года


Первая поездка в Италию

      В Италии как пенсионер Брюллов в числе отчетных работ должен был перво-наперво исполнить копию с какого-нибудь классического произведения. По инициативе русского посольства в Риме он выбирает "Афинскую школу", фреску Рафаэля из папского дворца в Ватикане. Сейчас эта работа Брюллова украшает зал копий в здании петербургской Академии художеств.

Рафаэль. Афинская школа. 1509 - 1511. Ватикан

      На картине, как и на фреске Рафаэля, изображены известные ученые Греции. В центре - два спорящих философа - Платон и Аристотель. Вокруг них ряды слушателей. Вблизи Сократ со своим кружком. На лестнице лежит Диоген в небрежной одежде. Слева - Пифагор, держащий доску. Справа астрономы Птолемей и Зороастра, геометр Евклид.


      Карл Брюллов рисовал копию "Афинской школы" в том же возрасте, в котором Рафаэль создавал фрески в залах Папского дворца (1508 - 1511 годы). И в этом - знаменательное совпадение. Рафаэль также с молодых лет выделялся в школе среди других учеников, много трудился для совершенствования своего таланта художника, его работы были признаны современниками при жизни. Он тоже рано умер (в возрасте 37 лет), прожив жизнь такую же яркую, но несколько более короткую, чем Карл Павлович. Мы и дальше с Вами, мой друг, будем искать сравнение в творчестве этих двух величайших художников.

      Фрески Рафаэля очень хорошо сохранились. Недавно в залах музеев Ватикана была проведена реставрация, фрески Рафаэля и сейчас выглядят ничуть не хуже новых, а ведь прошло без малого 500 лет!

К сожалению, ни фотографии, ни изображения на слайдах, ни иллюстрации в книге или в сети Интернет не могут передать их бесконечную красоту и гармонию. Лучше их увидеть своими глазами.

      В Риме Карл делает зарисовки с античных статуй, занимается в "натурном классе обоего пола" (в натурном классе петербургской Академии не ставилась женская модель, так что связанный с этим пробел в учебной работе с натуры восполнялся за границей). Карл создает несколько картин на мифологические и библейские темы. Тогда же он впервые знакомится с античными скульптурами из мрамора, в большом количестве сохранившимися на улицах и в музеях Вечного города. Об этом Карл пишет домой из Рима: "То, чем мы восхищаемся в гипсе, то в мраморе поражает! Сквознота мрамора делает все нежным... Аполлон не кажется уже каменным и слишком отошедшим от натуры - нет, он кажется лучшим человеком! Чувства, рождаемые сими произведениями, столь тонки, как чувства осязания, доходящие к рассудку".

В начало урока Продолжение урока

© Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года ", 2000 – 2014
© Николаева Вера Александровна, 2000

http://www.eidos.ru/dist_teacher/index.htm
E-mail:  info@eidos.ru