Конкурс Дистанционный учитель года 2000

Российская академия образования
Институт общего среднего образования РАО
Центр дистационного образования "Эйдос"

2-й Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года 2000"
15 октября - 25 декабря 2000 г.

Первая работа для дистанционного образования

      В 1999/2000 учебном году мы в Центре образования "Юниор" приняли решение о создании нашими учащимися первого сайта для целей образования. Мы создали сайт по информатике и информационным технологиям, где поместили конспект ответов на 10 экзаменационных вопросов. Получился своеобразный web-конспект. Эту работу делали школьники одной из моих групп, всего 11 человек. Все группы страниц получились разными, так как делались разными людьми. Но так как каждая группа страниц является законченной работой (самостоятельным сайтом), я считаю, что это вносит даже приятное разнообразие в дизайн сайта. Мы постарались представить четкий и ясный конспект по любому вопросу, проиллюстрировать их фотографиями.

      Эти страницы должны помочь как школьникам, так и студентам ВУЗов также и при подготовке рефератов, докладов по нашим предметам. Они могут использоваться и преподавателями при подготовке уроков и лекций.
Конечно, каждый вопрос можно было бы осветить более широко и подробно, но для этого существуют книги. Перед нами же стояла задача создания конспекта четкого, точного и лаконичного. Моей ошибкой было то, что только за двумя вопросами были закреплены по два человека. Шесть вопросов готовили по одному человеку, а один человек и вовсе готовил два вопроса (по DOS). Для учащихся это было непростой задачей: ребята создали, в общей сложности, 83 Web-страницы и подготовили 192 иллюстрации к ним. Время, отведенное для этой работы (2 месяца), оказалось недостаточным. Был составлен четкий график работы, разбитый по этапам, но все же часть работы пришлось выполнять во внеурочное время, как в нашем Центре, так и дома. В нашей работе мы пошли по пути информационного наполнения наших страниц и не нашли времени и сил для создания анимации. Впоследствии, конечно, наши страницы будут оживлены анимацией, надо только разобраться с возможностями программы Macromedia Flash. В этом учебном году мы планируем создать к каждому вопросу страницу тестов, на которой все желающие могли бы проверять свои знания немедленно, не выходя из сети. Заходите на наш сайт и работайте с нашими страницами. Убеждена, они будут полезны всем, кто хочет знать информатику и информационные технологии!

      Надо сказать, что эта работа была проведена в рамках изучения спецкурса "Создание Web-страниц", который по программе наши учащиеся изучают в течение полугодия. Было ясно, что сначала надо их научить создавать разные страницы, а потом приступить к выполнению проекта. В 1 четверти по разработанной мною и моей коллегой Чмигой Мариной Афанасьевной методике были проведены уроки по созданию учебного Web-сайта, состоящего из страниц разного вида (этот учебный Web-сайт тоже представлен в Интернет)

      Страницы создавались, в основном, в программе Microsoft Front Page Editor, так как работа в этом редакторе очень похожа на работу в процессоре Word, поэтому учащиеся быстрее усваивают материал. Один из уроков, правда, был посвящен созданию страницы по тэгам HTML непосредственно в блокноте. Необходимо подчеркнуть, что создание Web-страниц - работа не простая. Она требует внимания и кропотливого труда. Для подготовки графических иллюстраций необходимо знание возможностей графического редактора. Мы использовали Adobe PhotoShop. Работа в этой программе была изучена учащимися ранее. Проблема, с которой мы столкнулись в начале нашей работы, состояла в том, что в созданном на локальном компьютере сайте все гиперссылки были абсолютными и при копировании на сервер таковыми и оставались. Впоследствии оказалось, что такая проблема не возникает, если на первом же этапе создания страницы ее сохранить. Тогда ссылки создаются, как относительные. Мы были просто невнимательны к первому правилу пользователя: как только открыл программу, сохрани вновь создаваемый документ. И еще одна проблема стояла перед нами: некоторые рисунки формата .GIF, размещаемые на создаваемой странице в программе Microsoft Front Page Editor, никак не хотели приобретать прозрачный фон под действием инструмента Make Transparent: вокруг рисунка образовывался рваный белый ореол, ясно видимый в броузере. Мы нашли решение и этой проблемы: делать прозрачный фон целесообразно не на последнем этапе, когда рисунок уже вставлен в документ, но на этапе подготовки рисунка в Adobe PhotoShop. Для этого надо сначала выделить сам фон инструментом волшебная палочка, затем применить команду Обратить выделение (из меню Выделение), скопировать рисунок (уже без фона) в буфер обмена, создать новый файл, фон которого будет прозрачным и вставить из буфера рисунок. Затем надо изменить цветовую модель: меню Изображение, Режим, Индексированный цвет и сохранить файл командой Экспортировать (меню Файл), GIF 89a Export…, а в открывшемся окне щелкнуть мышью, принявшей форму пипетки, по фону. Он станет прозрачным.

      В начале изучения программ Word и Front Page Editor я всегда даю учащимся четкий план создания документа по пунктам. Так проще сформировать у них систему в создании документов и ошибок в их работе возникает меньше.

На личную страницу Николаевой В.А. Продолжение статьи

© Всероссийский конкурс "Дистационный учитель года ", 2000
© Николаева Вера Александровна, 2000
    E-mail: vnikolaeva@mail.ru

http://www.eidos.ru/dist_teacher/index.htm
E-mail:  info@eidos.ru